Главная » 2013 » Март » 10 » Рустам гизатуллин
11:22
 

Рустам гизатуллин

Рустам Гизатуллин

Особенности национального бизнеса: татарский темперамент.

..................
С момента отхода от предписаний ислама, начавшегося сто лет тому назад, татары все чаще стали подвергаться влиянию извне, что постепенно ослабило их иммунитет. Оказавшись один на один с привлекательной на первый взгляд, но чужой русской цивилизацией, татары испытали культурный шок, оставивший глубокий след на их национальной психике.

Показать полностью..Особенности национального бизнеса: татарский темперамент.

..................
С момента отхода от предписаний ислама, начавшегося сто лет тому назад, татары все чаще стали подвергаться влиянию извне, что постепенно ослабило их иммунитет. Оказавшись один на один с привлекательной на первый взгляд, но чужой русской цивилизацией, татары испытали культурный шок, оставивший глубокий след на их национальной психике.

Вещи, запрещенные столетиями, в одночасье стали нормой поведения. Народ постепенно начал утрачивать чувство стыдливости, татарские женщины обнажились, мужчины стали коррумпированными, в жизнь татарского общества проникли блуд и пьянство.

Советский строй, основанный на поклонении идеологии и атеизму, внес в жизнь татар еще более тяжкие пороки: такие, как безбожие, лживость, несправедливость. В результате, сегодня мы имеем народ с изрядно испорченным национальным характером, не имеющим твердых принципов (кыйбла), и не имеющим представления, чего он хочет от жизни как нация. Каждый индивид варится в своем котле, многие лезут наверх, к лучшей жизни по головам других, не брезгуя ничем.

Социальная зависть, закулисные склоки, интриги и озлобленность стали почти национальной идеологией. Ко всему этому можно добавить повальное двуличие в иерархии социальных отношений: перед вышестоящими трепещут и лебезят, а нижестоящих можно унижать и ни во что ни ставить.

Но самое плачевное то, что народ начал проявлять симптомы равнодушия к своей судьбе, к родному языку: своих детей он не отдает в татарские школы, книг на татарском не читает, на татарские газеты не подписывается. Религия также не смогла глубоко проникнуть в общество и изменить образ жизни татар.

Татарский менталитет характеризуется вербально-логическим способом постижения окружающего мира, иными словами, татарский этнос отличает доминантная апелляция к разуму, а не к чувствам. Именно эта особенность татарской ментальности лежит в основе их законопослушности, чувстве уважения к власти, любви к порядку и стабильности. Попав в неблагоприятную ситуацию, татарин может проявить гибкость и принять невыгодные правила игры, так как не видит смысла идти против течения. Подобное умение (приспособляться, избирая нужную стратегию сообразно ситуации), которое, кстати, демонстрируют и китайцы, очень помогает им в работе.

Специалисты по этнологии отмечают уникальность татарской толерантности. Для татарского этноса также характерны религиозность, трудолюбие и терпение, релевантная роль семьи и общины, стремление к знаниям, прагматизм и коммерческая жилка. В среде современных этнических татар по-прежнему существует культ почитания старших, причем в расчет не берется ни должность, ни личностное или родственное отношение: единственным и определяющим условием является возраст.

Старший по возрасту почитаем потому, что прожил жизнь, которую молодым еще предстоит пройти. Именно поэтому татарин никогда не уволит сотрудника предпенсионного возраста.

«Наша татарская кровь течет как-то быстрее и готова вскипеть всегда... Мы – странная смесь нежности и грубости, сочетание, которое редко встречается у русских…» — писал Р. Нуриев

Как государствообразующий этнос, имевший когда-то свое, независимое государство и великую историю, татары хранят в душе генетическую память о славе былых лет. Генетическая память, в свою очередь, влияет на формирование национального характера. Отличительной особенностью татарского характера всегда была хозяйская доброта, великодушие и терпимость к другим народам.

Но народы, живущие по соседству с татарами, всегда расценивали это как мягкость характера и начинали использовать благосклонность татар в своих корыстных целях. Даже среди самих татарских ученых сложилось мнение, что татары уже далеко не воинственный народ.

Хотя это не так. Психологическую травму, связанную с потерей государственности, татарский народ переживал очень тяжело и носил в своей душе на протяжении четырех с половиной веков. Из безвыходности ситуации татары вынуждены был приспосабливаться к враждебной среде обита

2

1

Просмотров: 1191 | Добавил: dforit | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация