Не так давно компания TNS задалась казалось бы простым вопросом: «Чем занимаются люди онлайн?» В результате она провела самое масштабное исследование интернетов — было опрошено более 50 000 человек из 46 стран мира. Черт, я боюсь даже представить, что будет, если TNS захочет узнать ответы на более сложные вопросы. Например, на этот: «Who is mr. Putin?» Или вот на этот.
Ладно, ближе к делу.
Это исследование охватывает достаточно широкий круг вопросов, но я заинтересовался конкретным его аспектом. Потому что в разработке своей digital-стратегии в первую очередь нужно обращать внимание именно на него — на цифровой стиль жизни целевой аудитории. Знаешь, что делает твой потребитель онлайн, — знаешь, как с ней взаимодействовать. По крайней мере, я искренне надеюсь на это.
Вообще, знание — сила.
Хотя сама идея сегментировать интернет-аудиторию не по социально-демографическим признакам, а по интересам или поведению, выглядит достаточно логичной, тем не менее, появляться подобные классификации стали только недавно. Одной из первых такую модель предложили в Forrester, но она, на мой взгляд, мало применима в маркетинговых целях. Другое дело цифровые стили жизни, рассказанные от первого лица.
TNS Digital Lifestyles
Влиятельные. Интернет является неотъемлемой частью моей жизни. Я молод и благодаря мобильнику имею доступ к интернету везде, в любое время. Я блогер, и страстно пользуюсь социальными сетями с большим количеством таких же, как я, друзей. Также заядлый я онлайн-покупатель, даже через мобильный телефон. Я хочу, чтобы как можно больше людей прислушивались к моему виртуальному голосу.
Общающиеся. Я просто люблю говорить и самовыражаться, будь то разговор лицом к лицу, по стационарному телефону или мобильнику, в социальных сетях, по аське или просто письма по email. Я действительно хочу выражать себя в цифровом мире, т.к. не могу делать это оффлайн. Как правило, я у меня есть смартфон, и я выхожу в интернет через мобильный телефон, дома, на работе или в колледже.
Ищущие знания. Я использую интернет для получения знаний, информации и самообразования о мире. Я не очень заинтересован в социальных сетях, но хочу слышать единомышленников, особенно если дело касается помощи в принятии решения о покупке. Я очень заинтересован в последнем.
Строящие взаимоотношения. Интернет важен для меня для установления и поддержания взаимоотношений. Я очень занятой человек, как на работе, так и дома. Я использую социальные сети дли сохранения связи с людьми, с которыми у меня нет другого способа общаться. Я заядлый интернет-пользователь дома, я очень открыт к разговору с брендом и слежу за акциями и скидками. Скажу, что я не совсем тот человек, который выражает свое мнение онлайн.
Стремящиеся. Я ищу возможности для создания персонального онлайн-пространства. Я недавно в интернете и получаю доступ к нему через мобильный телефон и интернет-кафе, но, в основном, дома. Сейчас я не делаю больших вещей в интернете, но я отчаянно пытаюсь делать там все, особенно через мобильные устройства.
Функционалы. Интернет — это инструмент, я не хочу самовыражаться онлайн. Я использую email, проверяю новости, спорт и погоду, также интернет-магазины. Я не заинтересован в чем-либо новом (таком, как социальные сети ) и я беспокоюсь о безопасности личных данных. Мне достаточно много лет, и я использую интернет уже долгое время.
P.S. Кстати, look at the picture! (кликабельна)
Согласно исследованию TNS, в России на 3% больше knowledge seekers, чем в Америке. Задорнов прав, черт возьми. Хотя если учесть, что в США проникновение интернета составляет 76,3%, неизвестно, кто тупее.