2
План урока по истории - Древняя Русь(План урока)
Автор: Мингалиева Марина Николаевна (учитель истории, МОУ СОШ №39, г. Ангарск, Иркутская область)
Тема урока « Древняя Русь».
Цели и задачи урока:
1. Обобщить и повторить знания учащихся по теме «Древняя Русь», сформировать целостное представление о Киевской Руси, дать характеристику деятельности первых русских князей.
2. Развивать умения учащихся объяснять понятия, соотносить события и даты.
3. Формировать у учащихся умение мысленно воссоздать образы людей далеких эпох, восстанавливать силой воображения близкие к действительности картины исторических явлений и событий.
4. Воспитание любви к Родине, уважение к богатому наследию русской культуры и истории, гордость за своих предков, национальное достоинство.
5. Формировать у детей понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, воспитание чувства дружбы, взаимопомощи, уважения друг к другу, к окружающему миру.
6. Развивать познавательный интерес к предмету; умение применять полученные знания;
Тип урока: урок повторения и систематизации знаний.
Форма организации урока: групповая
Метод: игровые технологии с использованием мультимедийных ресурсов
Оборудование: мультимедийное оборудование, творческие работы учащихся, раздаточный материал, грамоты для награждения
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Сообщение целей урока, представление команд
3. Командные конкурсы: «История в лицах», «Кроссворд», «Историческая мозаика», «Лабиринт дат», «Синквейн».
4. Подведение итогов
К уроку прилагается презентация (во вложении)
Эпиграф:
Родная страна становится еще более близкой и родной, когда знаешь ее историю.
М. Калинин
Предварительная подготовка.
Класс делится на четыре команды, домашнее задание – придумать название команде, герб и задание «Одень куклу».
Ход урока.
Вступительное слово учителя.
Представление команд – название, герб и задание «Одень куклу».
Игра.
Конкурс «История в лицах».
Представлен видеоряд с портретами исторических личностей. Необходимо определить о ком идет речь?
Задание №1.
1. О нем древляне сказали: « Если повадится волк к овцам, то унесет все стадо, пока его не убьют». (Игорь).
2. Автор «Повести временных лет» (Нестор).
3.Он предупреждал своих врагов: «Иду на Вы».
4. Создатели славянской азбуки (Кирилл и Мефодий).
5. Основатели Киева (Кий, Щек, Хорив).
6. Основатель династии киевских князей (Рюрик).
7. Сыновья Владимира, причисленные православной церковью к лику святых (Борис и Глеб).
8.Провела первую государственную реформу (Ольга).
Задание №2.
Установите соответствие между именами князей и их прозваниями, закрепившимися за ними в истории:
-
Владимир а) Окаянный
-
Святополк б) Вещий
-
Ярослав в) Красное Солнышко
-
Олег г) Гордый
д) Тишайший
е) Мудрый
Команды выполняют задание, после сдачи своих ответов жюри проверяется
правильность выполнения задания (слайдовая презентация).
Конкурс «Кроссворд».
Кроссворд
-
Объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани
-
Сбор дикого меда
-
Картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке
-
Народное собрание
-
Наследственное земельное держание
-
Религиозное верование, отличающиеся тем, что у каждого племени, народа было множество собственных богов
-
Человек, который заключил договор (ряд), согласившись жить и работать у господина на определенных условиях
-
Старший дружинник, крупный землевладелец, владелец вотчины
-
Разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссуду (купу)
-
Место сбора дани. Было установлено реформой княгини Ольги
-
Название крестьянской общины
Команды выполняют задание, после сдачи своих ответов жюри проверяется
правильность выполнения задания (слайдовая презентация).
Конкурс «Лабиринт дат».
Задание №1
Автор: Мингалиева Марина Николаевна (учитель истории, МОУ СОШ №39, г. Ангарск, Иркутская область)
Дата публикации: 31:01:13
Обсудить на форуме2
Вы можете поделиться ссылкой на данный материал в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку Cлучайный выбор статьи: Общественное устройство скифского государства.